+7(495)782-52-27, +7(495)978-82-22
Работаем без выходных!
Подготовка к родам Стихиаль
Курсы для беременных в Москве Стихиаль. Стихиаль - это современная школа подготовки беременных к родам.
Россия
Москва
ул. Арбат, дом 25
+7(495)782-52-27 , +7(495)978-82-22
Подготовка к родам Стихиаль

Подготовка к родам Стихиаль



Регистрация


     Наши партнеры:


     Реклама:


Общение до рождения Как подготовить ребенка в животике к легким безболезненным родам



Во всех традиционных культурах считалось, что, когда ребенок родится, ему уже 9 месяцев. Глубинная закладка черт личности ребенка, фундаментального отношения его к миру ("мир любит - мир не любит", "миру можно доверять - мир опасен, ему доверять нельзя") во многом происходит во время беременности и в родах.


В классической психологии, начиная с Зигмунда Фрейда, много говорилось о влиянии родовых переживаний на состояние психики человека. Понятие психической травмы рождения сформулировал Отто Ранк. Наиболее полно развил эту тему Станислав Гроф. Наши наблюдения, сформировавшиеся за 14 лет практической работы с беременными и новорожденными, склоняют нас к представлению, что для того, чтобы ребенок родился идеально, легко и безболезненно, не травмируя себя и маму, должен быть сформирован любовный и эмоциональный контакт между мамочкой и ребеночком во время беременности. От этого почти полностью зависит, состоится ли эта самая "травма рождения" или ребенок родится идеально и переживания родов у него будут формировать только положительные черты характера, такие, например, как умение терпеть лишения, не уходить от них в алкоголь, наркотики, асоциальные формы поведения, умение преодолевать эти трудности, т.е. развивается сильный, деятельный характер. Если любовный контакт матери с ребенком не был сформирован во время беременности, то значительно меньше шансов на их эмоциональное воссоединение после родов. В этой ситуации женщина после родов не испытывает любовь к ребенку, устает от него, хочет быть в отдельной от него палате в роддоме. В дальнейшем это состояние часто переходит в длительную послеродовую депрессию.


От сформированности любовного контакта мамы и ребенка во время беременности зависит благополучное течение родов, потому что роды идут на "гормонах любви" (окситоцин, простагландины), если контакт сформирован не был, женщина в родах испытывает только боль, она не поддерживает ребенка. Если же мамочка любит своего ребенка и поддерживает его в процессе родов, болезненность схваток уменьшается, "гормоны любви" помогают раскрыться и распуститься промежности.


Вот несколько методик, которые позволяют установить тесный контакт мамочки и отца с ребенком в животике, влиять на физическое и интеллектуальное его развитие:


- "Тренажерный зал в животике" - это образное название одной из методик. Главная нагрузка, которую получает ребенок в родах, - это недостаток кислорода. Поэтому для того, чтобы научить ребенка в родах без травм переносить кислородное голодание, беременные выполняют специфические дыхательные и вокально-дыхательные тренинги. Мамочки обучаются глубокому, волнообразному и озвученному голосом дыханию. При этом ритмику, рисунок дыхательных упражнений беременная подбирает, опираясь на свою интуицию и ощущения, так, чтобы это было приятно. Сами беременные назвали это "танец дыхания". Второй элемент этой практики - соединение дыхания с волнообразными движениями тела - "танец дыхания" сплавляется воедино с танцем тела. В результате таких упражнений ребенок оказывается подготовленным к "марафону рождения" и даже если роды идут тяжело, он выдерживает перегрузки и рождается без травмы, получает высокую оценку по шкале Апгар.

- Чисто голосовая практика - "гуделки" (длительное пропевание звука). Вибрации звука образно направляются внутрь тела, в промежность, в область бедер. И эта, и предыдущая практика выполняется не только в зале, но и на занятиях в бассейне.

- Еще одна методика подготовки ребенка к родам: после дыхательных и голосовых практик беременная входит в особое состояние сознания, глубокой расслабленности, покоя, внутренней тишины. В этом состоянии мамочки образно свое внимание направляют к ребенку, а далее идет работа с образами. Те образы, которые она хотела бы передать ребенку, которые ей нравятся, мамочка к нему направляет. Таким путем она может задавать те культурные ценности, те личные качества, которые близки ей самой. На занятии беременным помогают наши акушерки-психологи. Дома же это в качестве домашнего задания ежедневно проводится в теплой ванне под музыку, подбираемую по своему вкусу беременной. Для таких упражнений мамочке достаточно хотя бы 20 - 30 минут в день.


Олег Тютин, врач-психотерапевт,
руководитель клуба беременных «Стихиаль».